Страница обновлена 15.09.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коптевская основная общеобразовательная школа

Страница обновлена 15.09.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коптевская основная общеобразовательная школа

Приказ об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области

Видеоролик о сертификате дополнительного образования

Ссылка на раздел «Сертификаты дополнительного образования» страницы департамента образования Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sertifikaty_dopObr.aspx.

2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году в МОУ Коптевской ООШ реализуется 6 программ по дополнительному образованию:

1. "Черчение

Нормативный срок обучения: 2 года

Учитель: Пономарёва Вера Васильевна

Численность обучающихся: 16 человек (7,8 классы)

Краткая аннотация программы:

Формирование графической культуры и творческих способностей обучающихся относится в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования. Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обусловливают их расширенное использование. Огромное количество информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Графическое образование – это процесс развития и саморазвития обучающегося, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью. Кроме этого, графическая подготовка создаёт условия качественного усвоения других предметов таких как: математика, физика, технология, изобразительное искусство и т.д.

Форма заявления:

"Черчение" 1 год обучения

"Черчение" 2 год обучения

2. "Легоконструирование"

Нормативный срок обучения: 1 год

Учитель: Пономарёва Вера Васильевна

Численность обучающихся: 9 человек (3 класс)

Краткая аннотация программы:

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи “на глаз”; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Форма заявления

3. "Мир шахмат"

Нормативный срок обучения: 1 год

Учитель: Полякова Анжела Евгеньевна

Численность обучающихся: 12 человек (2 класс)

Краткая аннотация программы:

В центре современной концепции общего образования лежит идея развития личности ребёнка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому способствует процесс обучения игре в шахматы. Шахматы как специфический вид человеческой деятельности получают всё большее признание в России и во всём мире. Шахматы сближают людей всех возрастов и профессий в любой части Земли. Не случайно Международная шахматная федерация (ФИДЕ) выбрала девиз: «Gens una sumus», «Мы все – одна семья».

Шахматы доступны людям разного возраста, а единая шахматная символика создаёт необходимые предпосылки для международного сотрудничества, обмена опытом. Шахматы – часть мирового культурного пространства. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.

              Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Форма заявления

4. "Основы промышленного дизайна"

Нормативный срок обучения: 1 год

Учитель: Пономарёва Вера Васильевна

Численность обучающихся: 7 человек (7 класс)

Краткая аннотация программы:

Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Данная программа фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения  потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

 В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на составление технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.

Форма заявления

5. "Юный спасатель"

Нормативный срок обучения: 1 год

Учитель: Боярскова Марина Васильевна

Численность обучающихся: 7 человек (5 класс)

Краткая аннотация программы:

Программа дополнительного образования  по  курсу «Юный спасатель»   является важным этапом обеспечения социальной защиты человека, ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний  и приобретение практических навыков поведения при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями. Реализация программы призвана решительно повысить информированность детей в области чрезвычайных ситуаций, помогает  выработать у них психологическую устойчивость в чрезвычайных ситуациях, а также бережное отношение к себе,  ответственное отношение  к  окружающей среде.

Программа нацелена на профориентационное  знакомство в общих чертах  с некоторыми профессиями в области безопасности жизнедеятельности: врач, пожарный, спасатель МЧС, полицейский.

Форма заявления

6. "Основы 3D моделирования"

Нормативный срок обучения: 1 год

Учитель: Пономарёва Вера Васильевна

Численность обучающихся: 21 человек (5,6 классы)

Краткая аннотация программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы 3D моделирования» составлена для организации деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного программного обеспечения: КОМПАС-3D, 3D принтер. Освоение данного направления позволяет решить проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития абстрактного мышления, существенным преобладанием образно-визуального восприятия над другими способами получения информации, навыками черчения.

Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности школьников в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышению внимания, развитию памяти и логического мышления), аккуратности, самостоятельности в учебном процессе.

 

Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджетных ассигнований  бюджета Ярославской области.