Министерство образования и науки РФ. Федеральные государственные образовательные стандарты. (смотреть)
ФГОС Начальное общее образование (смотреть)
ФГОС Основное общее образование (смотреть)
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО)
(приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287).
В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.
Реализация обновленного стандарта начнется
с 1 сентября 2022 года.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Локальные акты школы:
Приказ "О внедрении новых ФГОС на уровне НОО, ООО и о мероприятиях, направленныхна формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся"
Дорожная карта о внедрении новых ФГОС
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Информация для педагогов
Информация для педагогов
С 1 сентября 2022 года российские школы начнут обучать по обновленным ФГОС начального и основного общего образования, главная особенность которых – детализированные требования к образовательным результатам. За подготовку педагогов отвечает Академия Минпросвещения России..
Обновленные образовательные стандарты начального и основного общего образования были утверждены приказами Министерства просвещения РФ 31 мая 2021 года.
Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.
Информация для родителей
Обновленный ФГОС – информация для родителей
|
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные ФГОС в каждой школе. Первыми по ним начнут обучение учащиеся 1 и 5 классов. Чем обновленные стандарты отличаются от действующих? Их введение связано, в первую очередь, с уточнением образовательных результатов. Образовательные результаты конкретизированы и приведены в соответствие с требованиями времени. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Следует отметить, что основой разработки содержания образования стали утверждённые концепции преподавания предметов, разработка которых велась в течение последних лет. Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов. В программах по предметам будет заложена возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Претерпевают изменения и требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно будет оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования, которые позволят справиться с задачей формирования образовательных результатов на функциональном уровне. В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий. Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят. Предполагается: 1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели. 2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка. 3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы. 4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
|